PDA

Просмотр полной версии : Проект развития Москва-реки


Алексей Смирнов
06.08.2014, 11:20
С 1 августа Правительство Москвы объявило открытый международный конкурс на концепцию развития прибрежной зоны Москва-реки (http://themoscowriver.com/).

Слухи о том что, что-то готовится бродили уже достаточно давно, но что будет сделано конкретно, оставалось тайной покрытой мраком. То ли подремонтируют набережные, то ли все снесут и построят заново.

МОО НАМС неоднократно писало запросы и в Департамент градостроительной политки г.Москвы, в Институт Генплана и другие инстанции, но внятного ответа о масштабе проекта и технических деталях, так и не было получено.

И вот теперь объявлен конкурс. Упоминается ли в техническом задании яхты и катера, прописано ли там развитие инфраструктуры для маломерных судов - пока неизвестно.

Позиция чиновников из Департамента транспорта г.Москвы -
между 9-м и 10-м шлюзом никто маломерные суда видеть не хочет.

Алексей Смирнов
10.09.2014, 16:08
Сегодня отправили письма в Институт Генплана г.Москвы и заказчику конкурса (Москомархитектура) с предложениями и т.п. Предложения носят досточно общий характер, для более детального предложения, конечно, надо садится за "круглый стол" и обсуждать все возможные варианты.

Пожелания абсолютно очевидные:
1. Организация в центральной части города мест для посадки-высадки пассажиров МС
2. Организация мест кратковременной стоянки вблизи мест культурного отдыха горожан.
3. Организация новых стоянок маломерных судов и объектов детко-юношеской подготовки (парусные школы и т.п.)
4. Организация мест швартовки МС, ожидающих шлюзования
5. Мест для технического обслуживания судов
Конечно все это надо делать с картой в руках и детально указывать что где должно стоять, но пока нет общего понимания объемов строительства и реконструкции, результата не будет

Алексей Смирнов
24.09.2014, 17:59
Слушал сегодня лекцию организованную в рамках конкурса. Лектор - Валерий Анатольевич Нефёдов - доктор архитектуры, профессор кафедры градостроительства Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ), более 17 лет читает лекции и проводит мастер-классы по архитектуре и дизайну в вузах США, Китая, Франции, Германии, Италии и прочая и прочая и прочая...

По итогам лекции докладываю широкой общественности свои мысли по этому поводу.

1. Товарищи архитекторы знают что катера и яхты существуют, а также придают реке живой вид, слегка решают транспортный вопрос, а также туризм и небольшая копеечка в бюджет. В их терминологии это называется "малый флот". Городские архитекторы осознают, что места стоянок для яхт и катеров нужно проектировать и они должны быть.
Глубинных потребностей яхсменов/водномоторников и особенностей организации инфраструктуры не понимают, что вполне объяснимо, т.к. оперуют более глобальными понятиями.

Алексей Смирнов
24.09.2014, 18:11
2. Все-таки глобальной концепции развития территорий ждать от конкурса не стоит. Все сведется к банальному рисованию дорожек, объектов отдыха и проч. Глубинные вопросы интегрирования промышленности и развития реки - явно не предмет этого конкурса. Оценивать целесообразность функционирования, например Западного речного порта, никто не будет. А снести и понастроить на его месте велодорожек и жилья - это с удовольствием.

Закроют Северный, Западный и Южный речной порты. И за счет чего будет содержаться инфраструктура (шлюзы, навигационная обстановка и пр.)? Так посмотришь - баржи с песком, гравием и металлоломом туда-сюда ходят. и вносят ощутимый вклад в финансирование речного хозяйства. Пассажирские теплоходики - нечасто шлюзуются.

Экология и прочие модные тенденции это конечно хорошо, но как бы не загубили реку совсем, нельзя исключать индустриальную составляющую.

Алексей Смирнов
24.09.2014, 18:21
3. Правильного организации пространства и планирования развития территорий - действительно сложная и мноогобразная задача которая включает себя большое количество аспектов*(попозже напишу подробнее). Сомнения у меня вызывает что за 2,5 месяца, отведенные на конкурс можно все грамотно и глубинно прокопать. Сведется все это к рисованию пешеходных зон, велодорожек и прочих артобъектов.

Алексей Смирнов
05.11.2014, 14:18
Принял участие в еще одном мероприятии, проводимым в рамках программы.
В Центральном Доме Архитектора прошла открытая дискуссия, посвященная грядущей трансформации Москвы-реки.
Что можно сказать - и Москомархитектура и всякие прочие организации, вовлеченные в процесс, вроде стараются сделать жителям Москвы (в целом), что бы стало лучше.

Будет ли от этого лучше конкретной группе жителей - яхтсменам и лодочникам - сказать трудно. Скорее всего нет. Заинтересованных лиц, способных решить проблему, затрагивающую и федеральную транспортную артерию и земельные участки города Москвы нет. Так же как и нет понимания, что это не только отдых но и доходная статья в городской бюджет.

Попутно напомнил о довоенном плане реконструкции реки Яузы, которая должна была связать Москва-реку и зоны отдыха Сокольники и ВДНХ, для прохода маломерных судов. Для чего и был построен Сыромятнический шлюз, строительство двух других было остановлено войной, и позднее от этой затеи отказались.

Paul
16.11.2014, 18:25
Принял участие в еще одном мероприятии, проводимым в рамках программы.
В Центральном Доме Архитектора прошла открытая дискуссия, посвященная грядущей трансформации Москвы-реки....

"Трансформация". Разогнали все плаврестораны, долго они до них добирались. Те отчаянно боролись и в своё время отбились было. Ведь они не принадлежат городу, стоят на воде, значит в ведении КиМ. Но сейчас их как то быстро утихомирили и вмиг разнесли все постройки. Уже и до стоечных теплоходов добрались. И вот что они этим добились?

...
Попутно напомнил о довоенном плане реконструкции реки Яузы, которая должна была связать Москва-реку и зоны отдыха Сокольники и ВДНХ, для прохода маломерных судов. Для чего и был построен Сыромятнический шлюз, строительство двух других было остановлено войной, и позднее от этой затеи отказались.

И что сказали на это члены дискуссии? Сейчас кучу денег вваливают в развитие парков и пешеходных зон. В том числе и в пойме Яузы. Я как раз живу недалеко от такого нового парка - вдоль Яузы идёт активное благоустройство. Но воды тут очень мало, протоки этим летом пересыхали.

Paul
16.11.2014, 18:29
...Сведется все это к рисованию пешеходных зон, велодорожек и прочих артобъектов.

именно. собственно цель вовсе не в этом, а в распиле бюджета.

Алексей Смирнов
18.11.2014, 17:53
1. По поводу Яузы Гл.Архитектор НИПИ Генплана Москвы тов.Гнездилов А.Л. сообщил следующее:
а) в ближайшей перспективе на реконструкцию набережные Яузы точно не стоят. Ибо с набережными Москва-реки надо бы разобраться сначала.
б) Теоретически вопрос обсуждался (точнее слегка вентилировался), но автотранспортный поток вдоль Яузы очень интенсивный и перераспределить его на другие магистрали без полного коллапса транспортной системы в Москве невозможно.
в) Периодически студенты МАРХИ изобретают что-то на эту тему в дипломных и прочих кандидатских работах.

Алексей Смирнов
18.11.2014, 18:05
2. По поводу трансформации.
Есть позитивные сдвиги в этом направлении. В качестве примера приведу ЦПКИО им.Горького. Навели дорожки, расставили скамеечки-диванчики для отдыха и проч.
А главное! - вычистили все мерзкие аттракционы и шашлычные с разбавленным пивом. Контингент отдыхающих сразу качественно изменился вместо полубухого люмпенпролетариата - вполне трезвая молодежь и прочий позитивнонастроенный народ. Пива, кстати, там не купишь.

С моей точки зрения объективно стало лучше.

Алексей Смирнов
12.12.2014, 09:15
Вчера огласили результаты конкурса.
Победителем признана российская компания Меганом.
Со всеми проектами можно ознакомиться на официальном сайте конкурса.

Boatmaster
23.04.2015, 11:36
И где продолжение?

Алексей Смирнов
27.04.2015, 18:22
Последние новости смотрите на сайте проекта (ссылка в первом посте).

Из тех общественных обсуждений, в которых я принимал участия в рамках конкурса можно понять что все (или почти все) новые жилые комплексы которые будут выходить к реке на локальном уровне будут строить какие-то причалы для своих.

Какой-то централизованной или специальной программы развития стоянок и пр. нет. Все предложения мы отправляли в Москомархитектуру и в ин-т Генплана, обещали принять к сведению на этом дело пока и закончилось.
В ближайшее время будем пинать победителя конкурса в части развития инфраструктуры.

Paul
28.04.2015, 14:10
В Западном речном порту в Москве начали разбирать портовые краны, скорее всего на металлолом, как обычно. Ведь не они же их покупали. Пока ещё высятся рядышком основания двух кранов, остальные уже уничтожены.
Это означает, что судьба Западного речного порта окончательно решена - его больше нет. Куда денутся отстаивающиеся там уже много лет без движения буксиры, не трудно догадаться - видимо туда же куда и краны.

Евгений Тихомиров
19.01.2017, 09:03
Да, Алексей. а вчера я наборался смелости и обратился в Московское региональное отделение Общероссийского Народного Фронта с просьбой и предложением рассмотреть тематику развития маломерного флота. современной инфраструктуры.
Предлагаю обсудить здесь эту тематику. то есть выдвигать. выдавать Ваши предложения что делать, чтобы нага Москва река стала цивилизованной удобной и комфортной для владельцев и маломерного флота и для Москвичей и вообще радовала глаз своими "маринами". обустроенными стоянками. яхтклубами.

Евгений Тихомиров
14.02.2017, 14:39
Есть еще Капотня с клубом Круиз и еще какой-то судоремонтной структурой рядом, есть затончики, к которым подходы кишат страшной грязью, потрясающими своим колоритом пьяницами, без сомнения разными криминальными, ассоциальными личностями и просто бомжами.
Думаю. что приведение в порядок, облагораживание этих дорог, территорий тоже должно планироваться обязательно.
Возможно, что еще появились каие-то предложения на тему "ЧТО делать НАДО для нужд М.С?

Евгений Тихомиров
14.02.2017, 14:59
Бухта Кожуховская, последний, вероятно., из "могикан", при виде побережья которой сразу возникает внутренне понимание того, что Москва это действительно тоже Россия, поскольку и местные бомжи. да и пьянь вместе с мусором и грязью дают незабываемый сочный колорит и полное ощущение того. ты что оказался внезапно где-то на Волге в одном из волжских. или Нижегородских или Самарских затонов.
"Столичным" затоном назвать такие бухты язык не поворачивается.....

Евгений Тихомиров
16.02.2017, 12:53
Алексей. посмотрите, какие в Париже "позитивные изменения"
Этов Париже.к сожалению. а не унас Омечают, что "Цель проекта - сделать Сите более привлекательным для туристов и местных жителей."
http://rus-shipping.ru/ru/flag/news/?id=30756
Разместить новые причалы на Сене предложили авторы проекта модернизации парижского острова Сите

В Париже представлен масштабный план модернизации городской инфраструктуры в центральной части французской столицы – на острова Сите. Проект, рассчитанный на реализацию в течение 25 лет, подготовлен архитектурным бюро Доменика Перро. Его презентация прошла в присутствии действующего президента Франции Франсуа Олланда.

Цель проекта - сделать Сите более привлекательным для туристов и местных жителей.

Для этого наряду с прокладкой подземных проходов и устройством крытых пассажей, проектанты предлагают на малодоступном южном берегу Сите построить два новых моста, а также возвести новые причалы для прогулочных теплоходов и водных такси. Усиление присутствия речной инфраструктуры на южном берегу острова авторы проекта связывают с необходимостью улучшить пассажирское сообщение по Сене и Марне в связи с планируемой к проведению в Париже в 2025 году Всемирной выставки (Exposition universelle de 2025). Кроме того вдоль берегов острова Сите предлагается установить плавучие платформы для проведения на них различных мероприятий: концертов, выставок и т.д.

В преамбуле проекта напоминается, что Сена была и остается важнейшей водной артерией страны, по которой осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, а Париж со дня основания был речной торговой столицей.

Архитектурное бюро Доменика Перро (Dominique Perrault) известно в России по проекту строительства второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

С проектом (документ на французском языке) можно познакомиться на сайте Российское судоходство.

Евгений Тихомиров
20.03.2017, 12:54
Вот и дождались...

http://izvestia.ru/news/280492#0
Общество 26 августа 2003, 21:20 Наталья ГРАНИНА
Прикол для катера
Столичные чиновники, разобравшись с уличными парковками, намерены навести порядок на Москве-реке и канале имени Москвы. По данным городской транспортной инспекции, практически все имеющиеся там причалы для маломерных судов построены с нарушениями экологической и пожарной безопасности. А больше 70% городских лодочных станций пребывают в запустении. В столице завершилась крупномасштабная проверка мест базирования катеров и яхт на городских водоемах. За последние десять лет это первая массовая инспекция водных парковок...
Столичные чиновники, разобравшись с уличными парковками, намерены навести порядок на Москве-реке и канале имени Москвы. По данным городской транспортной инспекции, практически все имеющиеся там причалы для маломерных судов построены с нарушениями экологической и пожарной безопасности. А больше 70% городских лодочных станций пребывают в запустении. В столице завершилась крупномасштабная проверка мест базирования катеров и яхт на городских водоемах. За последние десять лет это первая массовая инспекция водных парковок. Кроме транспортной инспекции в число ревизоров вошли представители департамента природопользования Москвы, санэпидслужбы и общественные экологи. Комиссия успела обследовать больше 50 стоянок для маломерного флота. Хотя итоги еще не подведены, но первые выводы инспекторы уже сделали. Оказалось, что больше двадцати мини-портов - вне закона. У владельцев либо вовсе нет лицензии на водопользование, либо документы были выданы чуть ли не в брежневские времена и с тех пор ни разу не обновлялись. В основном эти проблемы у детских спортшкол, где обучают гребле и мореходному делу. Причина - хроническая нехватка денег и законодательная безграмотность директоров. Почти 70% отстойников для катеров и лодок пришли в негодность. В клубе "Буревестник", что в устье реки Сходни, большая часть причалов прогнила и рухнула в воду. А остальные заросли кувшинками, водорослями и для швартовки также непригодны. Ребята из базы ЦСК Военно-морского флота жаловались, что иногда побаиваются за свою безопасность. Рядом со станцией - небольшой лесок, и по вечерам там частенько постреливают. По версии лодочников, это бандиты проводят свои разборки. У богатых компаний другая беда - нет очистных сооружений. - Нам сначала очень понравился клуб "Вираж" на Карамышевской набережной, - говорит заместитель начальника отдела по водному транспорту городской транспортной инспекции Валерий Кошелев, - все благоустроено, все новое. А стали тщательнее осматривать - выяснилось, что хозяйственные стоки бегут прямо в реку. Экологи их сразу же на 10 тысяч оштрафовали. Представителей санэпидстанции больше всего поразили выгребные туалеты на берегу Москвы-реки. Их практикуют многие лодочные станции. Среди часто встречающихся нарушений - отсутствие противопожарного оборудования, мусоросборников и автомобильные стоянки на берегу. - А ведь это очень серьезно, - продолжает транспортный инспектор. -Вы знаете, что одна капля масла покрывает 9 квадратных метров поверхности водоема? Обычная сигарета, брошенная в реку, убивает всю биосферу в кубометре воды. Когда говоришь об этом людям, они делают квадратные глаза. Наверное, среди прочих рекомендаций будем советовать клубам вести агитработу. В портах неплохо было бы развесить плакаты с наглядной информацией. А коммерческим клубам советуем взять шефство над детскими и общественными организациями. Чиновники могут предоставить бизнесменам небольшие поблажки, если те помогут привести в порядок ветхие базы. Но сейчас транспортную инспекцию больше всего заботит отсутствие нормативных документов по оборудованию причалов, где были бы досконально прописаны санитарные, экологические и противопожарные нормативы. Ныне существующие инструкции выпущены еще в середине прошлого века и безнадежно устарели. В результате инспекторы вынуждены закрывать глаза на многие безобразия. К тому же до сих пор не ясно, под чьим контролем должны находиться мини-порты. Контролирующих организаций больше десятка. А результат - как в пословице "у семи нянек дитя без глаза". Инспекторы часто боятся самостоятельно вторгаться на территорию некоторых яхт-клубов. Самое меньшее - могут спустить собак, а кое-где охранники сразу хватаются за оружие. - Можно сказать, что сейчас мы провели перепись причалов и портов в Москве, - подводит итоги Валерий Кошелев. - Ведь раньше точно никто не знал, в каком они состоянии, какие имеются недостатки. Теперь будем их исправлять

Евгений Тихомиров
02.04.2017, 19:42
Помечтаем немного
http://ski-fanatic.livejournal.com/11210.html
Московское водное кольцо
Вот уже несколько лет столичные чиновники выступают с предложениями применить речной транспорт как альтернативу наземному. Водная магистраль пересекает город с северо-запада на юго-восток и пригодна для использования большую часть года. И если сейчас немногочисленная флотилия «Столичной судоходной компании» выполняет исключительно прогулочную функцию, то в будущем планируется, что речной транспорт будет каждый день перевозить сотни тысяч пассажиров…
Однако, планы активного использования московской водной системы и даже ее расширения существовали с еще 30 годов и включались в градостроительные планы вплоть до 80ых годов. Генеральный план развития Москвы 1935-1940 года предусматривал постройку северного и восточного судоходных. Они должны были замкнуть водное кольцо вокруг большей части тогдашней столицы.

Северный судоходный канал

Но где он должен был пролегать, до сих пор видно на любой карте Москвы.
Коптево хоть от центра и близко, но все равно – классический спальный район. И широченный Коптевский бульвар для него – явное излишество. Эта «просека» появилась, когда деревню Коптево превращали в городскую окраину — свободное пространство оставили как задел для постройки канала из Химкинского водохранилища к Яузе.

На первый взгляд, проект кажется странным. Яуза, некогда транспортная артерия местного значения, уже век как несудоходна. Но если подпитать Яузу, рассчитали проектировщики, она смогла бы пропускать суда с осадкой до двух метров, а это — неплохой подарок для промзон, которых вдоль реки всегда было в достатке.

Канал был нужен Первопрестольной и по эстетическим. Вода – фонтаны, реки, каналы – была ключевым элементом сталинского образа «прекрасного города. Прогулка над рекой или по реке — кульминация чувственного наслаждения в тогдашних фильмах.

Согласно проекту, трасса Северного канала должна была начаться в районе нынешнего метро «Войковская». Она пересекала Ленинградское шоссе, проходила через Коптево, мимо Академических прудов и направлялась к Лихоборке, на которой намеревались построить гидроузел со шлюзом. Кроме того, в Москве планировалось создать небольшую систему водохранилищ, наполнив водой поймы Лихоборки и верхней Яузы. Эти поймы, собственно, не застроены и по сей день. О несостоявшемся проекте напоминают и высокие гранитные берега Яузы, рассчитанные на другой уровень воды, чем сейчас.
Актуальной идея считалась до начала 1960-х. По сути, до тех пор, пока канал, которому было предначертано пролечь преимущественно по дальним окраинам, благодаря стремительному разрастанию города вдруг оказался чуть ли не в центре, а новейшие суда класса «река — море» все равно не смогли бы заходить в яузу. И все-таки частично это сооружение существует. Канал от Химкинского водохранилища проходит под землей и питает Академические пруды, которые без этой подпитки давно бы высохли.

Восточный судоходный канал

"С севера, через северо-восток, восток ближних окрестностей Москвы идет примерно 50-километровая полоса земли, где не возводят жилых домов, не прокладывают линий электропередач и газопроводов.
Это зона будущего восточного отрезка канала имени Москвы, или Восточного судоходного канала. Его почти 60-километровая трасса возьмет начало Пяловского водохранилища, пройдет севернее Мытищ, восточнее Балашихи, повернет на юг к Люберцам и сольется с Москвой-рекой у Кулаковских излучин, между гидроузлами "Андреевка" и "Софьино".

Восточный канал будет представлять собой крупнейший комплекс сложных гидротехнических сооружений. Здесь намечено создать три шлюза и три водохранилища общей площадью более 1200 гектаров - в пойме реки Клязьмы, близ Щелкова и Люберец. Последние города станут портовыми. Появятся механизированные грузовые причалы, обслуживающие крупные промышленные комплексы, находящиеся вдоль канала и в восточной части Московской области. На Люберецком водохранилище построят речной вокзал". (книга "По Москве-Реке", М., 1977).

Между тем, проект Восточного судоходного канала существовал еще с 30-х годов, со времени строительства канала Москва - Волга или канала имени Москвы. Восточный канал планировался как вторая очередь этого канала. Его трасса должна была пройти обойти Москву с востока и соединиться с Москва-рекой в районе Южного порта Война поставила крест на этом проекте. После войны Москва стремительно отстраивалась и выход канала в Южный порт был уже не возможен. Поэтому в 70-х годах проект переделали на вышепредставленный. По проекту планировалось построить Восточный порт - и подмосковные Мытищи должны были стать портовым городом. Канала должен был пропускать суда класса "Волго-Донов", то есть водоизмещение более 5 тысяч то и суда типа "река-море".

".....Создание нового канала позволит снять грузовое движение судов с Москвы-реки в центральной части города, освободив ее для внутригородских пассажирских перевозок, и расширить сеть пляжей и лодочных станций.

Транзитные перевозки для Воскресенска и других городов и населенных пунктов Московской области будут вынесены за пределы столицы. Одновременно на 63 км сократится путь на участке между Пяловским водохранилищем и Кулаковскими излучинами на реке Москве относительно существующего движения судов по каналу имени Москвы.

Восточный канал – это крупнейший комплекс сложных гидротехнических сооружений, и на его трассе намечено строительство трех шлюзов. На участке, проходящем по пойме реки Клязьмы, предусмотрено создать водохранилище площадью 275 га, другое – площадью 140 га вблизи г. Щелково и, наконец, третье водохранилище – Люберецкое – разольется на площади свыше 800 га.

На Восточном судоходном канале будут построены два грузовых порта – на Щелковском и Люберецком водохранилищах – и ряд механизированных грузовых причалов, которые станут обслуживать крупные промышленные комплексы, находящиеся вдоль канала и в восточной части Московской области. Новые грузовые порты будут связаны с Московской и другими районами области железнодорожными и автомобильными магистралями. Подъездные пути в портах, кроме смешанных водно-железнодорожных перевозок, позволят эффективнее использовать складские помещения и механизмы даже в межнавигационный период.

Новой зоной отдыха станет водохранилище, которое образуется в результате благоустройства мытищинских торфоразработок. Его свяжет с Восточным каналом соединительный канал, по которому пойдут пассажирские суда типа "Ракета" и "Москва". Восточный судоходный канал и водохранилища, расположенные в живописной местности лесопаркового пояса и Московской области, несомненно, полюбятся отдыхающим. Сюда смогут отправиться водным транспортом тысячи пассажиров. На Люберецком водохранилище построят пассажирский речной вокзал, к которому можно будет попасть с Московской кольцевой автодороги, а в дальнейшем и по Ждановскому радиусу метрополитена.

Создание Восточного канала позволит обводнить северо-восточные и восточные районы лесопаркового пояса и Московской области, обеспечит орошение ближайших к каналу сельскохозяйственных земель, улучшит водоснабжение города...."

Источники :
1. http://www.infoflotforum.ru/index.php?sh​owtopic=22422&mode=threaded
2.Антон Размахнин “Главный водяной страны” московский корреспондент 14.10.2008

Евгений Тихомиров
02.04.2017, 19:50
Интересно!!!!!!http://progulkipomoskve.ru/publ/doma/shljuz_na_jauze_naberezhnaja_akademika_tupoleva_2/39-1-0-1926
Монументальный шлюз на реке Яузе построили в период с 1937 по 1939 годы в рамках комплексной программы переустройства московского гидроузла наряду со шлюзами знаменитого канала имени Москвы, а также многочисленными московскими мостами в центральной части города.
Автором этого комплекса стал известный архитектор Георгий Павлович Гольц, который являлся учеником зодчего Ивана Владиславовича Жолтовского и работал в неоклассическом стиле советской архитектуры.
Яузский гидроузел занял искусственно созданный остров, а также небольшие участки прилегающих набережных, образовав в этом районе города изящный архитектурный ансамбль.
Комплекс шлюза на реке Яузе на Набережной Академика Туполева, 2 состоит из трех построек, которые связаны друг с другом легкими металлическими мостовыми переходами. В ансамбль входит и трансформаторная подстанция, выполненная в «греческом стиле» и стоящая на правом берегу Яузы.
Здания на левом берегу и на территории острова фланкируют главное русло реки и своим силуэтом напоминают двухэтажные башни. Островное строение украшено выступающим портиком с изящными скульптурами, а главным элементом декора постройки правого берега стал фонтан.
Стоит отметить, что детализация и архитектурные приемы зданий и фасадов разительно отличаются друг от друга, хотя и выполнены в одном ключе.
Нижнее окаймление фасадной части украшено небольшими дорическими портиками греческого ордера. Ниши реечных фасадов оригинально расчленены тягами с образованием филенок, украшенных фресками.
Проработка объемной и декоративной составляющих Яузского шлюза не случайна, так как ставилась задача тщательного оформления парадного въезда в Москву с этой стороны города. Основная ставка все же делалась не на сухопутную часть комплекса, а на водную.
Стрелка искусственного острова, которая высоко облицована искусственным камнем, призвана предварять появление перед входящими в протоку судами скульптурного портика. Эффект усиливается и благодаря изгибу реки, что позволило представить ассиметрию строений и архитектурное оформление в лучшем ракурсе.
Шлюз на реке Яузе по праву считается не только украшением этого района города, но и стал оригинальной достопримечательностью Москвы.