PDA

Просмотр полной версии : Об обязательном снабжении маломерных судов с детьми на борту рациями.


Евгений Тихомиров
10.08.2016, 09:18
Добрый день всем. Полагаю. что всех нас потрясла недавняя трагедия, - гибель детей на Сямозере в Карелии. В прессе указывается, что на борту плавсредств, на которых находились дети не было раций, не удалось обеспечить связь терпящих бедствие детей с руководством лагеря, спасательными службами.
Предлагаю. внести следующее предложение по дополнению правил плавания на ВВП России от лица НАМС строчку, обязывающую владельцев плавсредств, на которых осуществляется плавание детей в возрасте до 18лет иметь на борту рации.

Евгений Тихомиров
10.08.2016, 11:58
Считаю важным и целесообразным. направить деятельность НАМС в аспекте развития и создания отделений НАМС в регионах, чтобы коррективы и дополнения в Правила плавания по ВВП РФ, касающиеся маломерных плавсредств, которые НАМС будет продвигать в дальнейшем,также вносились в местные Правила плавания в Регионах РФ!

Алексей Смирнов
12.08.2016, 17:21
Считаю важным и целесообразным. направить деятельность НАМС в аспекте развития и создания отделений НАМС в регионах, чтобы коррективы и дополнения в Правила плавания по ВВП РФ, касающиеся маломерных плавсредств, которые НАМС будет продвигать в дальнейшем,также вносились в местные Правила плавания в Регионах РФ!

Да работа по изменению местных правил плавания должна быть.
Почитав некоторые местные "Правила плавания..." удивляешься порой, что там написано. Похоже губернаторы штампуют сей документ каждый год не читая и не включая головного мозга. :)

По поводу создания местных отделений - да, такая работа должна быть.
Но как мне кажется инициатива должна идти не сверху вниз, а наоборот.

То есть как появляется группа энтузиастов, понимающих, что они могут изменить в лучшую сторону, так и оформиться в региональное отделение.

Алексей Смирнов
12.08.2016, 17:37
По поводу радиостанций - возникает много нюансов

1. Большой вопрос с диапазоном связи. Если использовать 5-й канал речного диапазона (300-336 МГц), то в районе судоходных путей теоретически можно разговаривать и сообщить о помощи, однако походы на реках далеких от судоходства например сплав на каное по горным рекам и т.п. или байдарочники на мелких речушках - там о речном диапазоне никто не слышал и радиовахту никто не несет.

2. Дальность связи - обычная портативка дальность связи 5, в идеальных условиях - максимум 10 км.
Для водных походов - это не расстояние.
Запросто может быть ситуация, когда на таком расстоянии нет абонента.
То есть надо организовывать и сеть станций, принимающих сигналы бедствия и нести на них вахту.

Использовать мощную радиостанцию с автомобильным аккумулятором :) ? С вероятностью 99,99% она перевернется вместе с лодкой и уйдет на дно морское в случае нештатных ситуаций
(да и обычная портативка в разы больше и тяжелее мобильного телефона - вряд ли ее всегда будут носить на груди, скорее в багаж положат для галочки, где у нее успешно через три-пять дней сядет аккумулятор.

3. Обязать иметь радиостанции - это не только покупка оборудования, но и регистрация в Госсвязьнадзоре. То есть серьезная административно-финансовая нагрузка на организаторов, а у них и так наверное забот хватает.

Алексей Смирнов
14.08.2016, 22:25
Почитал поподробнее про Сямозеро.
Насколько я мог понять из официальных сообщений - вся трагедия произошла из-за того, что лодки вышли на маршрут при неблагоприятных погодных условиях.

Можно конечно после трагедии на Сямозере обязать иметь радиостанции на борту.
После еще одной трагедии (не дай бог, конечно) обязательно включать медицинских работников в состав группы и т.п. и еще придумать много разных административно-технических способов снизить риски негативных последствий разных проишествий.

Но если руководитель - долбодятел (не важно что им двигает - отсутствие опыта, русское "авось", погоня за длинным рублем), то он будет попадать в критически опасные ситуации, независимо от количества спасжилетов на борту, наличия радиостанций, аптечки, электрогенератора для обогрева, запасов провизии и т.п.

Не в коем случае не стоит рассматривать мое сообщение, как отказ от необходимости иметь радиостанции на борту - очевидно лучше их иметь , чем не иметь.

Но хотелось бы тщательно подойти к такой законодательной инициативе, взвесить и плюсы и минусы и не забывать, что большое количество административных правил, ограничений и обязательств не способствуют развитию туристической отрасли.

Евгений Тихомиров
15.08.2016, 09:56
Алексей, приветствую!
На Сямозеро инструкторы нарушили все, что можно и нельзя: вышли в водный поход, не предупредив МЧС.. не имея я разрешения, не имея связи. Даже оказавшись чудом живыми на острове, они не смогли связаться ни с руководством лагеря. ни с МЧС.
Вывод НЕОБХОДИМО АДМИНИСТРАТИВНО ЖЕСТКО ОБЯЗАТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ ВОДНЫХ ПРОГУЛОК С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИМЕТЬ НА БОРТУ РАЦИИ И В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ДОЛЖНА НАСТУПАТЬУГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
ПО-ДРУГОМУ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НЕ ОБЕСПЕЧИТЬ.
ДА РАЦИИ - ЧЕРЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ, ДА ЧЕРЕЗ РЕГИСТРАЦИЮ.

Евгений Тихомиров
15.08.2016, 10:04
Менталитет у нас к сожалению и период развития таков, что именно стремление к наживе застилают глаза и заставляют пренебрегать элементарными вещами.
У НАС выбора нет или жестко регламентировать безопасность детей на воде под страхом лишения свободы, либо продолжать считать потери детей.
Я-ЗА ЖЕСТКИЕ МЕРЫ! Я за то, чтобы действовать решительно и обеспечить безопасность детей!

Евгений Тихомиров
15.08.2016, 10:28
Вот страшное подтверждение моих предложений Новая трагедия с гибелью детей.
Очевидцы не смогли помочь семье из четырех человек, утонувшей в Красноярском крае

Очевидцы трагедии, развернувшееся на озере Щучьем, расположенном в Нижнеингашском районе Красноярского края, не смогли помочь утонувшей семье.

Ранее стало известно, что семья из четырех человек утонула, катаясь на лодке в озере. По данному факту следователи проводят проверку.

По предварительным данным, 29-летний отец семейства, катал в моторной лодке свою 30-летнюю супругу и двоих детей в возрасте 7-ми и 8-ми лет. В какой-то момент мужчина не справился с управлением, судно перевернулось и затонула.

Тела погибших пока не найдены, их поиском занимаются водолазы, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.
Алексей Надо предлагать в ОНФ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ СРОЧНО И СПАСАТЬ ЕЩЕ ЖИВЫХ ДЕТЕ!

Евгений Тихомиров
15.08.2016, 10:31
САМОЕ СТРАШНОЕ, ЧТО НИКТО НА МЕСТАХ НЕ КОНТРОЛИРУЕТ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ И НЕ СЛЕДИТ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ!
БОЛТОВНЯ И НАПЛЕВАТЕЛЬСТВО ВОТ ЭТО ВСЕ НА СГОДНЯ ВМЕСТО РЕАЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ,

Алексей Смирнов
15.08.2016, 12:39
Евгений, я категорически против синдрома "надо что-то делать!"
Не надо все валить в одну кучи и кричать лозунгами "Спасайте детей"

Что-то мне подсказывает, что в трагедии в Красноярском крае даже наличие раций на борту не спасло бы от трагедии, а вот отсутсвие надетых спасжилетов, наверное бы, исправило ситуацию.

Все таки призываю Вас не стричь всё под одну гребенку, а трезво и без эмоций подумать.
Бить в колокола - задача Единой России и ОНФ - а наша что-то конкретно предложить.

Причем сделать это продуманно и взвешенно, потому что среднестатистический член НАМС понимает в водоплавании в разы больше, чем среднестатистический член Единой России.

Евгений Тихомиров
15.08.2016, 13:17
Алексей, к сожалению, я без эмоций писать о гибели детей не научился еще, не могу, не получается.........
Тем не менее общие моменты:
1. Бесконтрольность ПОЛНАЯ плавания на данных водоемах( КАК МИНИМУМ ПЛАВСРЕДСТВАМИ УПРАВЛЯЛИ СЛУЧАЙНЫе люди)
2. Отсутствие спассредств у детей.
3. Отсутствие средств резервной радиосвязи сос спасательными службами.
ПРИЧИНЫ НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ОБЩИЕ:
1.ОТВЕТСТВЕННЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ПЛАВСРЕДСТВ МАЛОМЕРНЫХ НЕ БОЯТСЯ НАРУШАТЬ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ.
2. ОТСУТСТВИЕ ОПЕРАТИВНОЙ СВЯЗИ.
Предложения мои:
1. УЖЕСТОЧЕНИЕ в УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ. ПРИЧИНОЙ ТАКИХ ЖЕСТКИХ МЕР СЧИТАЮ ТО, ЧТО ПРОБЛЕМА ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТИ ПО МОЕМУ УБЕЖДЕНИЮ СТАНОВИТСЯ ПО МСШТАБАМ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ.
2. ВКЛЮЧЕНИЕ В Правила плавания пункт об обязательной комплектации маломерных плавсредств средствами резервной радиосвязи.
Впрочем. я не считаю свои суждения "истиной в последней инстанции" и с удовольствием и интересом прислушаюсь к мнению других.
Уверен, что эта тема не оставит равнодушными товарищей по НАМС и надеюсь дождаться того часа, когда от обсуждений мы перейдем к конкретным предложениям в ОНФ в частности.

Алексей Смирнов
15.08.2016, 15:59
Вот еще сегодня в новостях.

УФА, 15 авг – РИА Новости, Рамиля Салихова. Четырехлетняя девочка, переплывая реку на плечах у отца, утонула вместе с родителем на базе отдыха в Оренбургской области, сообщил РИА Новости представитель регионального МЧС.
По данным ведомства, ЧП произошло на реке Урал в районе базы отдыха "Экстрим-парк". Мужчина 28 лет, переплывая водоем с дочерью на плечах, утонул, а с ним и его дочь. Следственный комитет по области начал проверку.


РИА Новости http://ria.ru/oren/20160815/1474359447.html#ixzz4HPC6Vd8p

С этим что делать?

Алексей Смирнов
15.08.2016, 16:04
И еще одна трагедия сегодня в Карелии

https://lenta.ru/news/2016/08/15/karelia2/

На озере в Карелии погиб ребенок

На озере Ладмозеро в Карелии волна захлестнула катер, в котором находились восемь вышедших на рыбалку человек. В результате все они оказались в воде, сообщается на сайте регионального управления Следственного комитета России (СКР).

На плавсредстве было три спасательных жилета, но ни один из участников рыбалки заранее их не надел. «Только в момент нахождения в воде на 9-летнюю девочку мать сумела надеть спасательный жилет, что ее спасло. Все взрослые и девочка спаслись, однако 11-летний мальчик погиб, не сумев добраться до берега», — отметили следователи.

По факту случившегося 14 августа проводится проверка.

В управлении СКР подчеркнули, что мужчина, управлявший катером «Прогресс-4» с 20-сильным мотором, удостоверения на право управления не имел.

Евгений Тихомиров
15.08.2016, 16:20
Предложения мои:
1. УЖЕСТОЧЕНИЕ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СУДОВ ЗА обеспечение безопасности детей на маломерных судах, ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ, в том числе и уголовной ответственности.
2. ВКЛЮЧЕНИЕ В Правила плавания пункт об обязательной комплектации маломерных плавсредств средствами резервной радиосвязи.
3. Предлагаю обсудить. выработать предложения. рекомендации по мерам безопасности маломерных плавсредств общие НАМС и направить их в соответствующие инстанции.
Также подчеркну. что обеспечение безопасности детей на воде требует реальных усилий, реальных практических мер, как со стороны надзорных органов, то есть ГИМС в регионах прежде всего, так и плане совершенствования законодательства.
Все эти эпизоды кричат о том, что безнадзорность. бесконтрольность со стороны надзорных органов в "некоторых регионах" вопиющая, фактическая безнаказанность привела к жутким последствиям. Законодательство крайне слабо мотивирует владельцев маломерных судов исполнять законы, Правила плавания.
Вывод один: реально ужесточать Законодательство в части ответственности Владельцев судов за безопасность плавания, особенно при перевозке детей!
И вот еще. смотрите. Алексей, не выученные уроки, то есть только одно "обсуждение проблемы" без принятия конкретных мер, в Карелии в частности, привели к новым трагедиям. Одни благие помыслы, как известно ни к чему доброму не приводят. поэтому надо действовать.
НАМС надо вырабатывать рекомендации и предлагать их в ОНФ, например!

Евгений Тихомиров
15.08.2016, 17:08
Я посмотрел по ряду регионов ситуацию по происшествиям на воде "навскидку". так сказать. Архангельская область Вологодская область, Саратовская область.
Не удивлю никого. если сообщу, что везде примерно одно и тоже , переворачиваются лодки, тонут люди. дети к сожалени также тонут . Вот примеры ужасные: "Двое мужчин и восьмилетний ребенок утонули в пятницу в реке Волге возле города Вольска Саратовской области в результате столкновения моторной лодки с плавающим деревом, сообщает региональное ГУМЧС.
САРАТОВ, 1 июн - РИА Новости, Эдуард Демьянец. Двое мужчин и восьмилетний ребенок утонули в пятницу в реке Волге возле города Вольска Саратовской области в результате столкновения моторной лодки с плавающим деревом, сообщает региональное ГУМЧС.
Сообщение о происшествии поступило около 15.55 мск. Очевидец сообщил, что в акватории Волги произошло столкновение лодки "Казанки" с плавающим деревом.

РИА Новости http://ria.ru/incidents/20120601/662588921.html#ixzz4HPRbbruH
Сегодня около полудня близ села Успенка (Пугачевский район) Саратовской области на реке Большой Иргиз произошел несчастный случай. Об этом "Взгляду-инфо" рассказал начальник районного СО регионального СУ СКР Александр Викторов.
"По реке на самодельной деревянной лодке-плоскодонке прогуливалась семейная компания с детьми. По предварительным данным, в ней было 6 человек; часть гуляющих (взрослые) была пьяна. По невыясненным пока причинам судно перевернулось.
В результате трагедии погибли четверо человек – двое детей (6-летний мальчик и 3-летняя девочка) и две женщины (25 лет и 33 года). В списке пропавших без вести числится 52-летний мужчина, отец одного из погибших детей. Удалось спастись лишь 5-летней девочке.
Сейчас на месте работают сотрудники ГУ МЧС, в том числе водолазная команда; идет поиск тела мужчины.
В настоящее время по факту происшествия проводится доследственная проверка; решается вопрос о возбуждении уголовного дела", - рассказал наш собеседник.

Евгений Тихомиров
15.08.2016, 17:10
Дела плохие, если все оставить, "как есть", то есть не принимать меры. то все так и останется, и будет всем нам "грош цена"!

Евгений Тихомиров
15.08.2016, 17:26
А вот эпизод драмы, которая разигралась в Ярославской области,, но, к счастью, разрешилась благополучно: "Моторная лодка, в которой находились пять человек, перевернулась на Рыбинском водохранилище в Пошехонском районе Ярославской области в ночь на понедельник, 1 августа.
Пострадавшие какое-то время держались за лодку, но она быстро пошла ко дну.
«Поэтому пострадавшим нужно было плыть к берегу, которого в темноте было не видно. Но, к счастью, одному молодому человеку из компании ребят все-таки удалось добраться до земли, - рассказывают в ГУ МЧС по Ярославской области. - В деревне Большая Луха парень забежал в первый попавшийся дом и попросил о помощи. Хозяева позвонили по телефону «112»».
Спасатели нашли молодых людей в месте впадения реки Согожа в водохранилища. Поиски осложнялись из-за плохих погодных условий.
«Ночью был сильный ветер и волна 50-60 сантиметров. Мы слышали, как кричала девушка, но, даже идя на крики, подходя к ней ближе, не могли найти ее в воде, – говорит начальник инспекторского участка Пошехонья Александр Виноградов, - Девушка была в воде одна. По всей видимости, она отстала от группы товарищей. Была сильно напугана, громко кричала. Мы с большим трудом достали ее из воды и отправились на поиски остальных пострадавших».
Через некоторое время были обнаружены другие пострадавшие – два парня и девушка, которые провели в воде больше часа. Всех их доставили на берег, девушек в состоянии шока на «скорой» доставили в больницу."
Вот смотрите, Алексей я ручаюсь. что в лодке не было ни каких "спассредств". очевидно, что у тех ребят не было "средств резервной радиосвязи", то есть раций, да не было и телефонов также, видим совсем.
Я понимаю такую ситуацию следующим образом. что ГИМС там не дееспособна, а наказания ребят точно не пугает совсем.....
И такая ситуация повсеместно царит. В Региональных столицах местами еще ГИМС "надзирает", а в райцентрах, не говоря уже о "простых поселениях сельского типа" уже нет совсем никакого "надзора и присмотра".

Евгений Тихомиров
15.08.2016, 17:57
А вот статистика Нижегородцев в прошлом году: "На Волге перевернулась лодка с людьми. Погиб ребенок
01 Июл 2015
Версия для печати

Трагедия произошла в Воротынском районе (дополнено)
Пресс-служба МЧС по Нижегородской области сообщает о трагедии в Воротынском районе 1 июля, где погибла 3-летняя девочка. Это произошло днем в районе населенного пункта Лысая гора на реке Волга.
На лодке «Казанка», (рассчитанной на перевозку не более 4-х человек) плыли пятеро взрослых и трое детей. Управление моторкой хозяин доверил своему сыну, который не имел прав на управление маломерным судном. При движении лодка перевернулась. Все находившиеся в лодке были без спасательных жилетов.
В результате происшествия утонула 3-х летняя девочка. Обстоятельства и причина несчастного случая выясняются.
Каких-либо иных подробностей трагедии «Криминальной хронике» в пресс-службе ведомства назвать затруднились. На месте работают сотрудники следственного комитета.
Инспекторами ГИМС усматривается, по меньшей мере, пять нарушений правил эксплуатации маломерного судна:
1. Передача управления лодкой лицу, не имеющему право управления маломерным судном.
2. Управление маломерным судном лицом, не имеющим удостоверения
3. Нарушение норм пассажировместимости.
4. Не обеспечение безопасности пассажиров в пути следования (отсутствие спасательных жилетов).
5. Эксплуатация судна, не зарегистрированного в установленном порядке.
Кстати, погибшая девочка это первый ребенок, утонувший на водоемах Нижегородской области в нынешний летний сезон.
Всего же в период с 1 июня по 1 июля текущего года в водоемах области утонули 36 человек. Погибший ребенок — 37 жертва.
Так что же делать предложите, какие Ваши предложения. уважаемые товарищи?

Евгений Тихомиров
17.08.2016, 12:42
Добрый день всем! Пока к сожалению не увидел мнений и предложений своих собратьев по увлечению. по поводу того, какие меры следует, принять в Отечестве.которые возможно. станут результативными, то есть, чтобы реально получилось добиться сокращения трагедий на воде и прежде всего, чтобы не терять детей из-за беспечности. не профессионализма и безответственности взрослых владельцев и капитанов маломерных судов.

Алексей Смирнов
17.08.2016, 18:11
Предложения мои:
1. УЖЕСТОЧЕНИЕ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СУДОВ ЗА обеспечение безопасности детей на маломерных судах, ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ, в том числе и уголовной ответственности.


По поводу ужесточения ответственности - в настоящее время в Госдуму внесен законопроект об усилении отвественности судоводителей маломерных судов - в соседней теме (http://nams.ru/forum/showthread.php?t=3198) можно ознакомиться с текстом.

Я категорический противник строго сваливать всю и всегда ответсвенность на судоводителей, поскольку определенная доля вины есть и на контролирующих органах например ГИМС. Если в Москве инспекторы на воде встречаются достаточно часто и даже занимаются своей прямой деятельностью. И в общем в Московской, например, Тверской областях редко увидишь человека на лодке без спасжилета, то в более отдаленных регионах судоводители на глиссирующих судах не утруждают себя надеванием спасжилетов (что видно из приведенных Вами сообщений прессы)

Евгений Тихомиров
18.08.2016, 09:04
Приветствую, Алексей!
Ваше замечание. что не следует всю вину валить на судоводителей безусловно абсолютно верно, именно ОБ ЭТОМ Я САМ И писал РАНЕЕ В ОДНОМ ИЗ ПРЕДЫДУЩИХ ПИСЕМ 15.08.2016г, привожу выдержку: " Вот смотрите, Алексей я ручаюсь. что в лодке не было ни каких "спассредств". очевидно, что у тех ребят не было и "средств резервной радиосвязи", то есть раций, да не было и телефонов также, видим совсем.
Я понимаю такую ситуацию следующим образом. что ГИМС там не дееспособна, а наказания ребят точно не пугает совсем.....
И такая ситуация повсеместно царит. В Региональных столицах местами еще ГИМС "надзирает", а в райцентрах, не говоря уже о "простых поселениях сельского типа" уже нет совсем никакого "надзора и присмотра""
Поэтому мои личные предложения, повторюсь:
1. ужесточение ответственности "нерадивых судоводителей-любителей" за нарушение Правил плавания
2. ужесточение ответственности сотрудников ГИМС "за не надлежащий надзор и контроль"
3. Ввести в в Правила плавания по ВВП Р.Ф. строчку: Капитаны маломерных судов обязаны иметь на борту при наличии не совершеннолетних детей на борту средства резервной радиосвязи(рации)

Алексей Смирнов
18.08.2016, 16:48
Я понимаю такую ситуацию следующим образом. что ГИМС там не дееспособна, а наказания ребят точно не пугает совсем.....
И такая ситуация повсеместно царит. В Региональных столицах местами еще ГИМС "надзирает", а в райцентрах, не говоря уже о "простых поселениях сельского типа" уже нет совсем никакого "надзора и присмотра""


Я вот к этому и веду, что при существующих штрафах в центре как-то удалось организовать порядок со спасжилетами, а в Карелии - нет.
К сожалению я лично в Карелии на воде не был - поэтому если кто меня поправит - с удовольствием возьму свои слова назад.

Может как-то попробовать заставить ГИМС работать? Чем штрафы сразу увеличивать :)

Все что выше сказано не касается раций - может действительно имеет смысл оснащать группы рациями или иными технически средствами типа аварийных АИС буев, которые могут быть даже более эффективны с учетом тех технических вопросов, которые что я изложил в сообщении №4 (http://nams.ru/forum/showthread.php?p=3696#post3696)

Евгений Тихомиров
19.08.2016, 09:11
Добрый день! Алексей, абсолютно точно, действительно в регионах надзор и контроль ГИМС оставляет желать лучшего. Я постоянно общаюсь с различными людьми, являющимися "капитанами " и владельцами "маломерок" живущими в разных волжских городах от Астрахани до Ярославля и все они, будто сговорившись вторят нам с Вами, что ГИМС действительно "не достаточно", точнее слабо контролирует ситуацию на воде, а уж надзор в удаленных от центра малых населенных пунктах просто символический.
Добиться качественного и радикального перелома в в их работе по надзору и контролю в идеале возможно, когда есть отличные и способные кадры, у которых в распоряжении отличные катера, отличное снабжение ГСМ, а также имеющие достойное вознаграждение.
У нас все совершенно не идеально, но возможности я лично вижу следующие:
1. Подготовить письмо в исполком ОНФ в Москве с анализом статистики, а возможно и динами,тенденций роста по годам трагедий на воде и предложением внесения в законодательство в полномочия ГИМС в целях предупреждения, профилактики нарушений Правил плавания в аспекте безопасности преступлений на воде арестовывать любые маломерные плавсредства не соответствующие Правилам плавания.
2 Обязать создание внештатных сотрудников ГИМС в малых населенных пунктах, где не возможно содержать штатные единицы ГИМС, также предусмотреть систему мотивации и поощрения, стимулирования их работы.
3. Обязать ГИМС формировать в каждом крупном населенном пункте Добровольные Народные Водные Дружины.
Вот такие родились у меня первые "наброски" плана действий. Давайте обменяемся мнениями и своими предложениями, так сказать проведем не большой "мозговой штурм".

Евгений Тихомиров
19.08.2016, 10:00
Еще одно соображение по поводу того, КТО ИМЕННО МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ РОЛЬ ИНСПЕКТОРА ГИМС в не больших совсем поселениях сельского типа", где нет штатных инспекторов ГИМС:
1.Необходимо В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБЯЗАТЬ ГЛАВУ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ЛИБО ОДНОГО ИЗ ШТАТНЫХ РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ ВНЕШТАТНОГО СОТРУДНИКА ГИМС.
2. Обязать, ТО ЕСТЬ ВНЕСТИ В КАКОЙ_ТО ОБЯЗЫВАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ ОБЯЗАННОСТЬ инспекторов ГИМС перед началом навигации ежегодно посещать на подведомственном ему участке ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ ОТДЫХА, составлять акт приемки, или "арестовывать плавсредстов не готовое к эксплуатации.

Евгений Тихомиров
30.08.2016, 14:27
Добрый день всем!
Я считаю, что для владельцев, "капитанов" маломерных судов следует ввести исключительно "УВЕДОМИТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ раций и бесплатную регистрацию. Такая практика с одной стороны упростит регистрацию, выведет "из тени" "нелегалов"-владельцев раций в речном диапазоне, поможет навести порядок, а кроме того облегчит жизнь. создаст дополнительную безопасность для многих и многих людей.
Как мнение,?

Евгений Тихомиров
30.08.2016, 17:20
У меня сложилось наконец понимание того, что уведомительная регистрация раций речного диапазона владельцев маломерных плавсредств наряду с минимальной платой(либо совсем бесплатно) за такую упрощенную процедуру регистрации в Радиочастотных Центрах позволила бы:
1. Сделать фактически доступной регистрацию для всех граждан Отечества независимо их местоположения населенного пункта
2. Обеспечить финансовую реальность такой регистрации.
3. Решить проблему регистрации средств резервной радиосвязи -раций владельцев и капитанов маломерных плавсредств.
4. Добиться оперативной передачи сигналов бедствия и экстренного оповещения соответствующих служб о произошедших ЧП.
Поэтому предлагаю сформулировать предложения по обеспечению маломерных плавсредств средствами резервной радиосвязи -рациями и об уведомительной регистрации раций на борту маломерных судов наряду с минимальной платой(либо совсем бесплатно) за такую упрощенную процедуру регистрации в Радиочастотных Центрах и направить его в исполком Российского ОНФ!

Евгений Тихомиров
30.08.2016, 17:26
Добавлю. что пусть позывной рации, присвоенный радиочастотным Центром будет любой, но только. чтобы был доступным кошельку любого судоводителя-любителя, то есть не дорогим!
Перефразируя народную поговорку: "Хоть Горшком назови, только не надо брать дорого за присвоение позывного" с капитана маломерного судна!

Алексей Смирнов
31.08.2016, 10:07
К сожалению, сам я рацию не зарегистрировал (пока :) )
однако в интернете пишут следующее по поводу регистрации речной радиостанции (если что - автора знаю лично :) )

Решил всё же получить разрешение на судовую р/ст.
Вчера сдал документы в Роскомнадзор.
Порядок действий:
1. Скачать и заполнить заявление.
2. Скачать реквизиты и сходить заплатить по ним в сбербанк или оформить платежное поручение в другом банке (как кому нравится)
3. Сделать копию судового билета.
4. С заявлением, платежкой, копией суд.билета придти в Роскомнадзор и сдать все это.
Срок изготовления разрешения (в Москве) 10 раб.дней.

Теперь некоторые уточнения, которые, может быть смогут кому-то помочь:
1. Разрешение можно вытребовать аж на 10 лет.
2. Пошлина составляет 2000 руб и ОБЯЗАТЕЛЬНО в платежке должен быть указан номер и название судна (разговор про маломеры), иначе платежку не примут.
3. В разрешение можно вписывать сколько угодно радиостанций. Р/ст предъявлять не надо, сертификаты не требуют, номера р/ст не требуют, сумма пошлины от кол-ва р/ст не зависит. Конечно, нужно чтобы эти р/ст были "речными". Я вписал и те, что у меня есть и несколько других известных на рынке.

Жду 11 марта И результата.
Да, также поинтересовался, что из себя представляет это разрешение, что это - пластиковая карточка, некий бланк или ещё что-то.
Ответ - это лист бумаги А4....
Придется ламинировать...иначе 10 лет на катере точно не выдержит.

PS. предвосхищая разговоры о "ненужности и никогданепроверяемости" - 2000 руб невеликая цена за 10 лет. И ещё - сорока на хвосте принесла об усилении контроля в сфере радиосвязи, в том числе и в интересуемом нас диапазоне.
Тем более, процедура оформления проста и очередей в Роскомнадзоре нету.

Евгений Тихомиров
31.08.2016, 10:44
Приветствую, Алексей! Да, понятно. И такая ситуация не только у нас с Вами,а у многих. Поэтому есть смысл решить вопрос доступности раций для всех владельцев раций В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Наш задача решить вопрос упрощения и ИЗБАВЛЕНИЯ от ЛИШНИХ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР прежде всего,в том числе при регистрации раций. Представьте себе владельца катера в городке, в селе за несколько десятков верст или даже сотни километров от Радиочастоного центра, которому надо пройти все бюрократические препоны. Зачем, во имя чего? Кому от этих процедур выигрыш? Владельцу катера? Зачем городить огород, когда есть здравый смысл уведомить чиновников, что "у меня куплена рация и "прошу Вас иметь ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО в виду".
Надо вывести из тени, и перестать устраивать КОШМАР НИ КОМУ НЕ НУЖНЫЙ для владельцев маломерных "плавсредств"!

Евгений Тихомиров
02.09.2016, 11:14
Разрешить пора, то есть легализовать использование на маломерных судах, легальное пользоваться рациями без сертификатов РРР необходимо.
Надо только добиться, чтобы можгно было УВЕДОМИТЬ ГИМС. например, о приобретении рации такой-то и больше не не прятаться.а ГИМС должен проверять. чтобы у всех рации с речным диапазоном были и можно было " в случае чего" сообщить оперативно о любом ЧП.

Евгений Тихомиров
02.09.2016, 11:16
Разрешить пора, то есть легализовать использование на маломерных судах, легальное пользоваться рациями без сертификатов РРР необходимо.
Надо только добиться, чтобы можгно было УВЕДОМИТЬ ГИМС. например, о приобретении рации такой-то и больше не не прятаться.а ГИМС должен проверять. чтобы у всех рации с речным диапазоном были и можно было " в случае чего" сообщить оперативно о любом ЧП.

Евгений Тихомиров
29.09.2016, 08:56
Уверен, что каждый мужчина. владелец лодки. или катера. имеющий представление о реальной практике судоходства в Отечестве. сам понимает. что иметь на борту рацию, значит имеет шанс быть спасенным при возникновении любой сложной ситуации, от которой ни кто из нас с Вами не застрахован..

Евгений Тихомиров
29.09.2016, 09:24
А теперь поговорим о перспективах развития сети УКВ-радиосвязи "на речке"
Я нашел статью теперь уже Генерального директора компании Стрильченко Сергея Михайловича и привожу выдержку из нее.

Построение единой сети УКВ-радиосвязи Росречфлота с поэтапным переходом с "речного" диапазона на "морской".
В настоящее время основную часть парка оборудования ПВ/КВ-диапазона российского речфлота составляют отечественные устаревшие радиостанции семейства "Ангара". Из зарубежного оборудования наиболее известна судовладельцам ПВ/КВ-радиостанция Yaesu System-600 (FT-600) производства фирмы Vertex Standard. Данная радиостанция стала первой ПВ/КВ-радиостанцией, получившей в 1999 г. допуск РРР, и успела завоевать популярность среди судовладельцев за счет своей надежности. Конкуренцию ей составила радиостанция IC-78 производства фирмы ICOM, одобренная РРР в 2001 г.
В 2001 и 2003 гг. Российским речным регистром одобрены и тем самым допущены к эксплуатации на судах внутреннего плавания ПВ/КВ-радиостанции FS-1562 и FS-1503 фирмы Furuno Electric. Это оборудование также используется и на морских судах.
Необходимо отметить и радиостанцию "Радиома-ПВ" производства фирмы "Радиома", одобренную РРР в 2001 г. Данная радиостанция, собранная на базе комплектующих радиостанции Icom IC-M710, имеет повышенную мощность (до 150 Вт) по сравнению с аналогичными радиостанциями, но из-за достаточно высокой стоимости не получила большого распространения. Учитывая тот факт, что с 2004 г. производство радиостанции IC-M710 прекращается, скорее всего, что и радиостанция "Радиома-ПВ" также больше поставляться не будет.

Автор и редакция журнала благодарят за помощь в подготовке статьи Ю.Н. Вереша, начальника электротехнического отдела Главного управления Российского речного регистра.

ОТ РЕДАКЦИИ
В ходе подготовки статьи "Средства радиосвязи на судах внутреннего водного транспорта" мы обнаружили, что российский рынок средств радиосвязи для речного флота достаточно ограничен. Это обстоятельство побудило нас выяснить, какие факторы сдерживают расширение номенклатуры средств радиосвязи, используемых на внутреннем водном транспорте.
Дело в том, что в силу исторически сложившихся особенностей распределения радиочастотного спектра в нашей стране российские суда речного флота используют диапазон частот 300-336 МГц, отнесенный к сухопутной подвижной службе, в то время как в большинстве странах мира речная и морская службы работают вместе в диапазоне частот 156-172 МГц. Зарубежным производителям невыгодно выпускать оборудование диапазона 300-336 МГц специально для российского речного флота, а число отечественных предприятий, выпускающих "речные" радиостанции, невелико. Кроме того, дополнительные трудности возникают у владельцев судов, плавающих маршрутами "река - море", с необходимостью иметь два (а иногда и три, с учетом ПВ/КВ-радиостанции) комплекта оборудования разных диапазонов - речного и морского.
Сейчас проблема "речного" диапазона серьезно сдерживает международную технологическую интеграцию систем связи, безопасности судоходства, управления движением судов и информационных систем, применяемых на водном транспорте России, с аналогичными системами западноевропейских стран, и вследствие этого затрудняет предстоящее открытие отдельных участков внутренних водных путей России для международного судоходства и присоединение к международным соглашениям в области радиосвязи на внутренних судоходных путях Западной Европы.

Впрочем, первые организационные шаги, призванные разрешить проблемную ситуацию, уже предприняты. В конце октября 2003 г. Минтранс России принял Концепцию развития комплексной системы электросвязи на внутреннем водном транспорте на период до 2010 г., в которой, в частности, планируется построение единой сети УКВ-радиосвязи внутреннего водного транспорта с поэтапным переходом на "морской" диапазон. За разъяснением ситуации редакция обратилась к начальнику отдела связи Департамента внутренних водных путей Государственной службы речного флота Минтранса России В.В. Фотину.

- Вячеслав Васильевич, каково на текущий момент техническое состояние средств радиосвязи на судах российского речного флота?

- В настоящее время на судах внутреннего водного транспорта, и в частности на судах технического флота, принадлежащих государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства, идет плановая замена выработавших эксплуатационный ресурс радиостанций. Замена проводится по графикам, согласованным с Российским речным регистром и утвержденным руководителем Государственной службы речного флота.
Замена УКВ-радиостанций семейства "Кама" осуществляется на радиостанции таких фирм, как "Сантэл" ("Гранит-Р44", "Гранит-Р24"), "Радиома" ("Радиома-300"), Tait (T5020), Motorola (GM-350, GP-340), Saracom (TW-80). ПВ/КВ-радиостанции заменяются на lcom-78, lcom-710, Yeasu FT-600. В перспективе альтернативой ПВ/КВ-радиостанциям могут стать спутниковые средства связи. Судоходные компании оснащают суда по своим планам, причем учитываются следующие факторы: принятые и утвержденные руководством Росречфлота схемы связи на бассейнах, Правила Российского речного регистра, а также классы судов и разряды внутренних водных путей. Можно сказать, что оснащение судов современными радиостанциями в каждой компании идет разными темпами, в зависимости от финансовых возможностей: одни уже поменяли оборудование на большинстве судов, другие просят отсрочки.

- Какие факторы сдерживают обновление или модернизацию парка средств радиосвязи на речном транспорте?

- Основным сдерживающим фактором внедрения новых средств является отсутствие должного финансирования береговой составляющей, без которой реконструкция радиосетей затруднительна. У всех наших операторов, осуществляющих внутрибассейновую и межбассейновую радиосвязь, по берегам развернуты для работы с судами радиоцентры в КВ/ПВ-диапазонах и береговые радиостанции в УКВ-диапазоне. Большая часть этого оборудования физически и морально устарела.
Но один положительный пример приведу. В Беломор-ско-Онежском Государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства (начальник узла связи Репринцев В.П.) сумели заменить береговые УКВ-радиостанции, что дало возможность им отказаться от КВ-радиостанций, и теперь на всем водном пути суда круглосуточно имеют надежную радиосвязь.

- В конце прошлого года Минтранс России принял Концепцию развития комплексной системы электросвязи внутреннего водного транспорта России, предусматривающую построение единой сети УКВ-радиосвязи Росречфлота с поэтапным переходом с "речного" диапазона на "морской". В чем заключается поэтапный переход? Существуют ли какие-либо препятствия для полного перевода водного внутреннего транспорта на "морской" диапазон? Какие шаги уже сделаны в этом направлении?

- Поэтапный переход на диапазон морской подвижной службы (МПС) предусматривает постепенное его внедрение на внутреннем водном транспорте. Для нормального функционирования единой сети радиосвязи Росречфлота необходимо не менее 34 каналов. Сложность перехода заключается в том, что сейчас диапазон МПС вдоль координационного расстояния от реки (100 км) занимают силовые ведомства. Замена частот и радиостанций потребует больших финансовых затрат, в том числе бюджетных средств. Пока внедрение на внутренних водных путях диапазона 156-172 МГц осуществляется только в устьевых портах с применением двух каналов этого диапазона (АИС-1, АИС-2). На текущий момент выделены каналы АИС-1 и АИС-2 узлу связи ГБУ Волго-Балт для проводки судов через мосты реки Нева. Планируется выделение этих же каналов для порта Ростова-на-Дону.
На запрос в Минсвязи России о выделении 34 каналов МПС для внутреннего водного транспорта на сегодняшний день получен отрицательный ответ. Если его подтвердит Государственная комиссия по радиочастотам, а это высший коллегиальный орган в этой области, нам придется скорректировать нашу концепцию.

- Запланировано ли Концепцией создание транкинговых сетей связи Росречфлота?

- На сегодняшний день в стадии утверждения находятся временные технические требования на УКВ-радиопроводную систему связи (шифр "Волга"), разработанную на основе транкингового стандарта МРТ 1327. ТЭО и проекты реконструкции систем связи в бассейнах разрабатываются и корректируются на основе этих требований, которые будут обязательны для выполнения всеми организациями, физическими и юридическими лицами, планирующими или осуществляющими реконструкцию УКВ-радиопроводной системы связи внутреннего водного транспорта.

Евгений Тихомиров
29.09.2016, 09:27
Возможно есть смысл запросить информацию и ГИМС о перспективах развития УКВ-радиосвязи?
Алексей, прошу подсказать, как и кому лучше с ГИМС связаться по данной теме развития радиосвязи.интересной для владельцев (КАПИТАНОВ) маломерных судов?

Евгений Тихомиров
29.09.2016, 09:37
И вот еще небезинтересный материал о проблемахс вязи на ВВП:
О проблемах связи на ВВП (Внутренние Водные Пути)
О наиболее острых проблемах связи на ВВП (Внутренние Водные Пути) рассказал Виктор Мусатов, радиолюбитель, член Совета Пушкинского радио-клуба и член радиоклуба МГТУ им. Н.Э. Баумана, модератор раздела « Морская и речная радиосвязь» портала «Радиосканнер.ру»: «Основной проблемой радиосвязи в УКВ-диапазоне 300-336 МГц является обсуждаемый с 2003 года переход на диапазон Морской подвижной службы (МПС) 156-162 МГц, стандарт связи, принятый для судов морских и класса «река-море», которые используются во всем мире, в том числе и на европейских ВВП».
Вопрос перевода технологической системы радиосвязи на ВВП РФ стал следствием подписания Базельского соглашения, принятого на региональной конференции 6 апреля 2000 г. в г. Базель (Швейцария). Открытие ВВП России для плавания иностранных судов должно было начаться с 2010 г., до этого времени России необходимо было подготовить всю инфраструктуру ВВП для того, чтобы обеспечить безопасность судоходства в соответствии с данным соглашением. Наиболее трудным для России является выполнение Соглашения в части перевода радиочастотного диапазона с частот 300-336 МГц на частоты 156-162 МГц.
Как говорит В. Мусатов, Россия пока не приняла условия Регионального соглашения в отношении радиотелефонной службы на внутренних водных путях именно в части перехода на диапазон МПС. Но в то же время необходимость перехода на диапазон МПС очевидна.
С точки зрения В. Мусатова, такой переход необходим, однако сопряжен с рядом специфических моментов:
1) переход предоставит России возможность плавно войти в процесс международных перевозок по ВВП, а значит, наши суда смогут свободно заходить на европейские ВВП. Также отпадет необходимость использования на речных судах сразу двух систем УКВ-радиосвязи ;
2) с технической точки зрения частоты 156-162 МГц обеспечивают более устойчивую связь, что определяется особенностями распространения радиоволн данного диапазона ;
3) переход связан с большими материальными затратами для реализации выполнения Регионального соглашения и присоединения к единым с Европой стандартам; длительный по времени. Также требуется время, чтобы высвободить частоты, отнесенные к МПС (в европейской части России), которые на сегодняшний день используются иными службами ;
4) благодаря большему числу каналов связи переход на УКВ-диапазон МПС открывает возможности для развития дополнительных сервисов, например внедрение транкинговых систем на ВВП РФ, обеспечивающих оперативную связь с береговыми службами .
В свете катастрофы дизель-электрохода «Булгария» на Куйбышевском водохранилище в июле этого года переход системы УКВ-радиосвязи на диапазон МПС позволил внедрить такие элементы из системы ГМССБ (в части УКВ радиосвязи), как ЦИВ (цифровой избирательный вызов). Если катастрофические события развиваются быстро и невозможно передать сигнал бедствия по радиотелефону, то благодаря ЦИВ можно передать сигнал бедствия с автоматической передачей координат (в УКВ-радиостанциях с ЦИВ имеется возможность сопряжения с GPS-приемником) того места, где произошла авария, название судна, его номер IMO и информацию о типе судна.
Виктор Мусатов также поделился своим мнением о способе повышения безопасности на ВВП: «На ВВП РФ следует внедрять элементы Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), которая повышает уровень безопасности перевозки пассажиров и грузов. Для реки ГМССБ должна работать в упрощенном виде, без системы спутниковой связи Inmarsat, без «Навтекса», но в обязательном порядке в нее должны входить такие элементы, как УКВ-радиосвязь в диапазоне 156-162 МГц с ЦИВ, ПВ/КВ-радиосвязь, аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ, автоматически всплывающий и передающий сигналы бедствия, и радиолокационный ответчик (РЛО), который позволит быстро найти спасательные средства и людей, в них находящихся. Кроме этого, надо возродить систему береговых ПВ/КВ-радиостанций, пусть и не в таком количестве, как раньше, оснащенных современным приемно-передающим оборудованием, антенными системами и отвечающих требованиям ГМССБ.
Не секрет, что на некоторых озерах и водохранилищах есть так называемые мертвые зоны УКВ-радиосвязи , ПВ/КВ-радиосвязь призвана закрыть подобные зоны. Необходимо также ускоренное внедрение автоматической идентификационной системы (АИС), которая позволяет береговым диспетчерам, в прямом смысле этого слова, видеть суда, находящиеся на контролируемых ими участках ВВП. Внедрение АИС началось еще в 2010 г, но после катастрофы «Булгарии» необходимость ее стала еще более очевидна.
источник: журнал «Связь и Навигация» http://ncmagazine.ru/index.php?page=osnovnoj-element-bezopasnosti
Более подробную информацию по теме можно почерпнуть по ссылке: www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=20746

Алексей Смирнов
29.09.2016, 17:00
Использование морского диапазона на ВВП вопрос муссируется в разных кругах уж лет 15 не меньше.
Все упирается в колоссальные инвестиции в оборудование, связанное с этим изменение нормативных документов регламентирующих речной транспорт.
А бюджетов на это никто не выделяет
И что-то никаких подвижек в этом направлении не видно и неслышно (даже никакой программы или проекта или перспективы в офиц документах РРР что-то мне не попадалось).
По второй ссылке дается информация на 2008 год. Прошло 8 (восемь!) лет - ничего не изменилось...

Хотя я в душе поддерживаю переход на 156 МГц - но думаю в обозримом будущем это не произойдет