PDA

Просмотр полной версии : Проект "О безопасности маломерного ..." Версия 2.


Алексей Смирнов
08.07.2014, 18:27
Вторая версия. Исправленная и продуктивно переработанная.

Алексей Смирнов
30.07.2014, 09:40
Для понимания, в какую сторону всё катится, очень рекомендую прочитать также и "Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия" (сопроводительная записка). 43 страницы, с цифрами и фактами :)

Алексей Смирнов
17.08.2016, 18:58
Заключение Минэкономразвития (заключение Минэкономразвития России от 19 июля 2016 года № 21405-СШ/Д26и)

1. По мнению МЧС России, действующее правовое регулирование в сфере использования маломерных судов на практике создает предпосылки для применения принципиально различных норм к абсолютно однотипным маломерным судам в одном и том же районе, при этом в качестве основополагающего критерия нормативного правоприменения рассматриваются только цели использования судов (коммерческие, некоммерческие).

В зависимости от того, используется ли маломерное судно в коммерческих целях или нет, различается также и сфера государственного контроля (надзора), т.е. на практике судно может являться объектом контроля как со стороны Минтранса России, так и МЧС России.

Кроме того, закрепление конкретных требований к маломерным судам[1] подзаконными актами, по мнению разработчика, не обеспечивают стабильности системы правовых норм в указанной области и эффективности применения их на практике.

В этой связи МЧС России разработан проект федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (http://regulation.gov.ru/projects#npa=14784).

Однако данный законопроект не отменяет или изменяет существующее регулирование, а просто содержит отсылки к нему, не решает проблему действующего категорирования маломерных судов в зависимости от их использования, не содержит новелл, соответственно, попросту дублирует действующее законодательство.

То есть фактически разработчиком предпринята попытка создания нормативного правового акта высшей юридической силы в качестве надстройки на базисе действующих федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и ведомственных актов в целях урегулирования общественных отношений, которые и так уже урегулированы .

Алексей Смирнов
17.08.2016, 18:59
Для справки :) официальная позиция МОО НАМС по этому вопросу, озвученная еще в 2013 году (http://www.nams.ru/forum/showpost.php?p=339&postcount=6)

Существующая законодательная база (а именно ППВВП, КВВТ, МППСС, КТМ) уделяет достаточно внимания маломерным судам, обеспечивает единство терминологии и правил движения по водным путям РФ и обеспечивает безопасность маломерного судоходства на территории РФ и не нуждается в дополнительных законах федерального уровня.

Безопасность судоходства обеспечивается комплексом факторов: правилами плавания, навигационной обстановкой, картографией, подготовкой судоводителей, состоянием гидротехнических объектов, береговой инфраструктурой и т.п.

Вычленять из всех участников судоходства маломерные суда и создавать им специальные условия безопасности, а также рассматривать их безопасность безотносительно других участников и объектов судоходства – более чем странная позиция, идущая вразрез со здравым смыслом, а также европейской и общемировой практикой.

....

В связи с вышеизложенным считаем принятие отдельного Закона о безопасности судоходства маломерных судов (в предложенной или какой либо иной редакции) бессмысленным и нецелесообразным.

Алексей Смирнов
25.06.2017, 15:01
Тема закрыта - т.к. появиласть третья версия проекта
http://nams.ru/forum/showthread.php?t=3214